Согдиана: «У меня растут настоящие мужчины»

17 февраля у Согдианы день рождения. Певица рассказала, почему она не хочет говорить о своем счастье, а также о том, как воспитывать мальчиков и избегать ревности между братьями. Взято с http://www.parents.ru/article/sogdiana-u-menya-rastut-nastoyashhie-muzhchiny/

0

«Одноклассники не дружат с моей девочкой»

Моя 10-летняя дочь часто жалуется на то, что у нее нет друзей в классе. С периодичностью раз в неделю успокаиваю ее после очередного конфликта с одноклассницами. Может, она слишком эмоционально и чересчур переживает мелкие ссоры? Но меня беспокоит, что раньше у нас в доме были частые детские сборища, а сейчас они прекратились. Единственная девочка-подружка – это соседка, не одноклассница. Как мне помочь найти дочке контакт с детьми в классе? Не на уровне «привет-пока», а наладить нормальные дружеские отношения? Взято с http://www.parents.ru/article/odnoklassniki-ne-druzhat-s-moej-devochkoj/

0

Энциклопедия детских страхов

Ребенок боится зомби из трейлера к новому фильму. И теней на потолке. А еще переживает, что дом загорится, а ночью придут воры. Ой, самим страшно. Взято с http://www.parents.ru/article/encziklopediya-detskix-straxov/

0

Love-story родителей: как рассказать ребенку?

Малыш должен каждый день видеть, что родители любят друг друга. Срочно снимаем запрет на проявление чувств, тем более что впереди День святого Валентина. Взято с http://www.parents.ru/article/love-story-roditelej-kak-rasskazat-rebenku/

0

Зачем нужны потешки?

Стремясь как можно раньше начать развивать своего малыша, изучая всевозможные методики, покупая дорогие пособия и игрушки, мы порой упускаем из виду самые простые и доступные вещи. Например, народные потешки и пестушки, которые просто необходимы крохе для полноценного развития…. Взято с http://www.parents.ru/article/zachem-nuzhny-poteshki/

0

Что такое ВПЧ: справка для будущей мамы

С тем или иным типом вируса папилломы человека к 50 годам знакомится около 80% женщин. Большинство инфекций ВПЧ не представляют угрозы для здоровья и жизни. Избежать серьезных проблем помогут регулярный осмотр у гинеколога и вакцинация. Взято с http://www.parents.ru/article/chto-takoe-vpch-spravka-dlya-budushhej-mamy/

0

Ребенок в 2 года не говорит: что делать и надо ли паниковать?

В возрасте двух лет речь ребенка постепенно развивается. Активный словарь наполнен существительными, глаголами, местоимениями, предлогами и наречиями. Малыш не всегда грамотно и правильно выбирает связки слов и окончания, но пытается оперировать всевозможными фразами и модулями. Но что делать, если ребенок в этом возрасте совсем не разговаривает?

Нормы речевого развития

Ориентировочно, в словаре двухлетки насчитывается 100-300 слов. Всё чаще встречаются обобщенные слова, такие как обувь, посуда, фрукты, игрушки и реже слова-подражания (му-му, би-би). Конечно, ребёнок может путать понятия внутри обобщенных групп, называя босоножки – тапками или ботинками, а свитер – майкой или кофтой. Но по мере расширения словаря слова займут свои места. Малышу сложно произносить длинные, насыщенные трудными звуками конструкции, так как речевой аппарат к этому недостаточно готов.

В этом возрасте речь может быть не понятна, но с каждым месяцем в процессе практики она совершенствуется, наполняется большим смыслом. Ребенок произносит предложения, состоящие из двух и более слов, заменяя некоторые мимикой и жестами. Речь эмоциональна, ярко окрашена. Понять малыша уже гораздо проще не только родителям, но и другим людям. Также пополняется новым запасом и пассивный словарь (внутренний словарный запас ребенка, состоящий из тех слов, которые он понимает.) Ближе к трём годам речь наполнена активным словотворчеством, выстраиванием новых слов из существующих. Меняется осознание собственного “я”, и выражения “Аня сама пойдёт” меняются на “Я пойду сама”. Звуковое наполнение терпит изменения в течение третьего года жизни.

Нормы развитие речи в 2 года

Примерное распределение речевых способностей приведено в таблице.

Возраст Речевые способности
2 года 2 месяца Малыш пользуется прилагательными, местоимениями, предлогами
2 года 3 месяца Составление трёхсложных предложений
2 года 4 месяца Появление более 5 распространенных предложений
2.5 года – 2.9г. Увеличение словарного запаса, сложность трудно артикулируемых звуков сохраняется (свистящие, шипящие, сонорные группы)
2,9 -3 года Активный словарь до 1000 слов

Развитие речи у девочек происходит более спешно, чем у мальчиков. По статистике, девочки раньше начинают строить предложения, уходить от слов-подражаний. Исследователи зарубежных стран установили закономерность более раннего речевого развития именно у девочек. Как известно, в 2 года активный словарь у женского пола значительно превышает мужской. И, как следствие, речевой опыт делает своё дело. Легче строить предложения, выбирать слова. Даже произношение слов и определенных звуков девочкам даётся легче.

Двухлетние молчуны

Случается, что дети, перешагнув рубеж в 24 месяца, так и не начинают радовать своих близких потешными разговорами. Остаются лишь звукоподражания, обрывки слов, либо «мычание», мимика и жесты. В чём причина и являются ли данные обстоятельства патологией? Ведь все дети абсолютно разные в своём развитии. Всё же существующие нормы не целесообразно игнорировать.

Если в семье возникла такая проблема, родители должны выявить причину, так как два года наиболее сенситивный период для формирования и становления познавательных способностей малыша. Возможно, ребёнок развивается по индивидуальному маршруту, и вскоре догонит сверстников. Но причины задержки речевого развития могут быть разными, а время для принятия будет упущено.

Ребенок не разговаривает в два годика

Следует понять, что имеют ввиду родители под понятием «ребёнок не разговаривает»:

  • совсем не произносит ничего;
  • говорит невнятно, не произнося определённых звуков;
  • говорит меньше, чем хотелось бы родителям (либо в сравнении родителей с собой в детстве или с предыдущими детьми в этой семье);
  • произносит малоразличимые звуки, не похожие на слова;
  • не способен соединять слова в предложениях;
  • не говорит, но может показать на предмет, понимая о чём речь;
  • не разговаривает совсем, не воспринимает собеседника, не находит коммуникации.

В каждом индивидуальном случае коррекционная деятельность будет строиться по-разному. Возможно, она совершенно неуместна, но первоисточник проблем необходимо обязательно выяснить. Существует множество факторов, влияющих на развитие речи ребенка.

Рассмотрим два варианта.

Ребенок не говорит, но всё понимает

Здесь имеет место расстройство экспрессивной речи. Распространённая в современном мире проблема: «Всё понимает, но говорить не хочет». Сравнивая со сверстниками своего ребенка, родители невольно понимают, что-то не так, но начинают искать выход из ситуации ближе к трём годам. Возможно, у ребенка присутствует дизартрия (проблема артикуляционного аппарата), в следствии которой малыш не накапливает словарный запас. Может быть, имеет место быть какая-либо психологическая подоплёка. Важно отметить другие признаки:

  • сохранность слуха и интеллекта;
  • психофизиологическое развитие соответствует норме;
  • в наличии общение мимикой и жестами, адекватное эмоциональное проявление;
  • нет признаков расстройств аутистического спектра, проявления которых можно заметить уже с 2 лет.

Малыш в 2 года не разговаривает, но понимает

Не разговаривает и не понимает обращенную речь

Одновременное расстройство импрессивной и экспрессивной речи. Такая проблема гораздо сложнее предыдущей. Необходимо обратиться к специалистам и провести дифференциальную диагностику с различными нарушениями: дефекты слуха, нарушения интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой. В случае, если не выявлено посторонних, сопутствующих речевым, патологий имеет место сенсомоторная алалия. Такой диагноз может поставить лишь невролог, имея на это соответствующие основания. И коррекционная работа будет строится под тщательным контролем логопеда-дефектолога. Проблема требует незамедлительной коррекции, так как со временем речь малыша не будет меняться, ему необходима логопедическая помощь.

Факторы, влияющие на формирование речи и что делать

Экзогенные (внешние) факторы

Проблемы, не связанные с интеллектуальными возможностями ребенка.

  1. Речевая атмосфера в семье. Дефицит общения может привести к тому, что у малыша не возникнет предрасположенности к подражанию. Если родители практически не разговаривают с ребенком, ссылаясь на занятость или усталость, ему просто будет не у кого учиться говорить. Поэтому с первых дней жизни необходимо уделять время общению с крохой.
  2. Особенный психотип ребенка. Малыш знакомится с миром, наблюдает за ним, формирует пассивный словарный запас и осмысливает увиденное.
  3. Искажение речи взрослыми, подражая ребенку. Родители, сами того не понимая, могут серьёзно навредить правильному восприятию речи крохи, искажая слова, излишне применяя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  4. Педагогическая запущенность. Ситуация, свойственная неблагополучным семьям, в которых ребенку не уделяется должного внимания. При этом часто случаются конфликты, травмирующие детскую психику, драки, ругань.
  5. Гиперопека. Чрезмерная забота родителей о своём чаде, при которой у ребенка нет никакой мотивации к самостоятельной деятельности, в том числе и речи. Крохе незачем проявлять речевую активность, близкие и так с полуслова понимают и выполняют его желания, договаривают фразы, заканчивают предложения.
  6. Психологические травмы. Они могут быть связаны с ранней разлукой с матерью, в следствие различных факторов.

Что делать, чтобы ребенок заговорил в 2 года

Эндогенные (внутренние) факторы

К ним относятся физиологические особенности организма ребенка, влияющие на речевое формирование.

  1. Проблемы внутриутробного развития (гипоксия беременных, токсикозы, родовые травмы, инфекционные заболевания матери) так или иначе могут сказаться на речевых центрах коры головного мозга малютки и впоследствии повлиять на становление речи.
  2. Нарушение физического слуха. Понижение слухового восприятия влечет за собой недоразвитие речи детей. Бывает, что ребенок реагирует на многие звуки окружающего мира, а частота человеческой речи для него малодоступна.
  3. Органические поражения речевых зон коры головного мозга вследствие родовой травмы или аномалий пренатального периода вызывают полное отсутствие или частичное недоразвитие речи (алалия). Гораздо чаще встречается у мальчиков. В этом случае проявления выглядят различно. В зависимости от локализации поражения. У детей такое осложнение может проявляться либо в полном отказе от вербального общения, либо в непонимании, что от него хотят взрослые.
  4. Недостаточность созревания центральной нервной системы, тормозящее речевое развитие (недоношенные детки).
  5. Дефекты артикуляционного аппарата: подвижность языка, подъязычной связки, тонус мышц губ, лица (помогут в этом вопросе такие специалисты, как логопед и невролог).

Более сложные по структуре патологии, носящие стойкий характер, также могут быть причиной задержки речевого развития:

  1. Интеллектуальные нарушения, представленные первичным дефектом, а нарушение речи, как вторичное проявление.
  2. Расстройства аутистического спектра. При данной аномалии развития, как и во всех других дефектах, речь не является единственным признаком, указывающим на эту проблему. Поэтому ни в коем случае не стоит примерять всё на своего ребенка.

Что может быть тревожным сигналом для родителей?

Как было сказано ранее, все дети развиваются по индивидуальному сценарию. Но некоторые процессы в развитии позволяют отследить намечающуюся проблему и принять необходимые мер, так как речевое развитие оставляет след на умственном и познавательном. Если возникают вопросы, не лишним будет визит к профессиональному неврологу, специализирующемуся на речевой практике.

На что обращать внимание родителям, если малыш не говорит в 2 года

На что стоит обратить внимание:

  • вспомнить, как развивалась речь малыша изначально. Прошла ли она все стадии: гуление, лепет, первые слова. Не прерывалось ли речевое развитие;
  • понимает ли ребенок обращенную к нему речь, реагирует ли на неё;
  • ребенок не выполняет простых просьб (подай, положи, принеси), не смотрит на взрослого, не откликается на своё имя;
  • малыш не умеет просить, подходить к нужному предмету, громко кричит, устраивает истерику;
  • к двум годам у крохи совсем мало слов, он мычит, не произносит привычных слов, а также плохо воспринимает речь окружающих;
  • либо, наоборот, повторяет сложные слова бессмысленно, бесцельно, не используя их в качестве общения или коммуникации;
  • неврологические проявления в комплексе с речевым недоразвитием, такие как: ходьба на носочках, тремор (дрожание) подбородка, рук, слабая моторика;
  • стереотипные (похожие) движения, не применяемые для игры – хождение по кругу, открывание или закрывание двери, выстраивание игрушек в ряд.

Эти симптомы могут представлять опасность, если встречаются в комплексе. В противном случае, паника неуместна.

Какие специалисты помогут?

Если у ребенка обнаружены подобные проявления, главное, не упустить сроки. Современная медицина и педагогика наполнена методами развития речи и устранения проблем. Необходимо пройти комплексное обследование. Сначала посетить педиатра, который поможет с направлениями к нужным специалистам:

  1. Отоларинголог (лор). Исключит дефекты органов слуха, артикуляции. В случае выявления проблемы направит на дополнительные исследования, посоветует посетить сурдолога.
  2. Невролог. Поможет разобраться с проблемами развития нервной системы ребенка, с отклонениями в психических процессах. Назначит комплекс всевозможных исследований, одни из них аудиограмма, эхограмму, энцефалограмма. Выпишет медикаментозные препараты, способствующие развитию мозговой деятельности.
  3. Логопед-дефектолог. Проверит возможные аномалии артикуляционного аппарата, уровень развития речи. Порекомендует родителям различные упражнения для язычка, а также тактику вызывания речи у деток.

Посещение врачей, если малыш не говорит в 2 годика

Специалисты помогут собрать общую картину формирования ребенка и разобраться, действительно ли присутствуют отклонения.

Как развивать речевые способности двухлеток

Даже если ребенку показаны занятия с логопедом-дефектологом (порой дорогостоящие), в возрасте двух лет они краткосрочные по времени. Малыш занимается такой деятельностью 10-15 минут. Упражнения организуются только в виде игры и могут успешно выполняться родителями самостоятельно. Нужно помнить, что крохе потребуется повышенная активность от взрослых. Необходимо проговаривать каждое своё действие, спрашивать, вызывать на разговор, отвечать на вопросы, мотивировать, проговаривать вместе слова.

Упражнения проводятся лишь при положительных эмоциях, так как в этом случае будет результат. Для того чтобы закрепить навык, необходимы многократные повторения. В играх обязательно использовать наглядный материал, яркие игрушки, картинки, заинтересующие внимание малыша. Также не лишним будет учитывать опыт познания окружающего мира ребенком, не произносить непонятных слов, и не строить длинных предложений. Сокращать слова, показывая на предметы. Материал для игр подбирается по принципу от простого к сложному. Занятия должны включать в себя различные виды деятельности, направленные на развития определенных навыков.

Занятия с ребенком в 2 года, чтобы заговорил

За малейшие достижения крохи обнимайте, целуйте, проявляйте эмоции, так как ребенок даже в этом возрасте уже способен устанавливать причинно-следственные связи. Если мама радуется, значит нужно «это повторить»! Малыш познаёт мир с помощью подражаний за взрослыми, и поэтому в игре следует максимально заинтересовать своего молчуна.

Выбираем игры

Главная задача взрослого – научить малыша подражанию. Основной принцип обучения – постепенность, неторопливость.

  • «Делаем зарядку». Смысл игры в том, что взрослый придумывает упражнения, которые кроха бы повторил и выполнил вместе с ним: хлопки, прыжки, шаги, взмахи руками, ногами. Сначала движения выполняются по отдельности, затем материал усложняется и добавляются попутные, например, хлопаем в ладоши и шагаем на месте.
  • Весёлая логоритмика. Это музыкальные игры для развития ритма и чувства музыки, а также использование простых слов, обозначающих движения: «Хлоп-хлоп, топ-топ». Взрослый обязательно проговаривает все действия под музыку. Такие занятия благоприятно сказываются на речевом и моторном развитии ребенка, позволяют быстро достичь положительного эффекта и эмоционального отклика, особенно, если выполняются вместе с любимой мамой.
  • «Игры с предметами». Например, купаем куклу Катю. Мама проговаривает каждое действие: «Давай возьмём куколку, разденем её, а затем положим в ванночку. Нальём водички, тёпленькой, чтобы куколке было приятно…» Максимально оречевляем процесс, а необходимые атрибуты для игры, такие как ванночка, вода, помогут сделать процесс интересным и захватывающим внимание ребенка. Ваш малыш обязательно начнёт подражать действиям, а впоследствии и пытаться проговаривать слова вместе с вами.
  • Игры потешки. Недаром ещё наши прабабушки знали всевозможные прибаутки, наполненные фольклорным творчеством. Такие присказки просты для запоминания и повторения, наиболее понятны деткам своими незатейливыми ритмами. В развитии речи двухлетних детей используют именно их. «Ладушки-ладушки», «Гули-гули» и многое другое.
  • Игры с мелкими предметами. Тренировка тонкой моторики, напрямую связанной с речевыми зонами коры головного мозга. Предложите крохе порвать вместе лист цветной бумаги на мелкие частички, а затем из них соберите какую-либо композицию, обязательно похвалив своего маленького помощника. Во время совместной деятельности проговаривайте каждое действие, например, «кап-кап, дождик пошёл, фух-фух, снег полетел, шур-шур, ветер подул».
  • Можно соорудить пальчиковый бассейн из различного безопасного мелкого наполнителя, и под пристальным контролем «искупать» маленькие пальчики, проговаривая что происходит.
  • Приучайте кроху к совместному чтению детских книжек. Для начала нужны книги без текста, с яркими крупными красочными картинками, наилучшим образом здесь помогают музыкальные книжки. Показывая картинки, описываем нарисованное своими словами, обращаем внимание на детали, останавливаемся, рассматриваем, проговариваем. Затем можно использовать иллюстрированные книги с небольшими стихотворными изложениями, написанными большими буквами для того, чтобы малыш привыкал, что книги можно читать и слушать.
  • «Звуки животных и предметов». Можно использовать игрушки-макеты животных, а можно картинный материал. «Кто это? Курочка! Как говорит курочка? Ко-ко-ко». «Что это? Самолёт! Как гудит самолёт? У-у-у.» Такие упражнения значительно развивают артикуляцию ребенка, можно и подуть как ветерок «Ш-ш-ш», и позвенеть как комарик «С-с-с». Развитие получает не только артикуляционный аппарат, но и фонематический слух, отвечающий за различение речевых и неречевых звуков. Мы фокусируем внимание ребенка на том, что можно произносить отдельные звуки.
  • Развитие общей моторики. Координации движений тела. Помогут игры с мячом, большим и маленьким. Также способствуют положительной динамике игры на фитболе. Существует комплекс упражнений, направленных на формирование физических способностей малютки. А, как известно, психофизическое развитие работает в комплексе с психоречевым.

Занимаясь с неговорящими детьми необходимо понимать, что должна быть правильно организована речевая среда и создана мотивация к совместной деятельности. Нужно быть готовым к тому, что всё получится не сразу, какое-то время займёт поиск контакта с малышом. В некоторых случаях совместная работа с неврологом поможет добиться положительных результатов. Вероятно, два года для родителей неговорящего ребенка совершенно не повод для паники, но в любом случае совместная работа по развитию речи не будет лишней, а только поможет малышу сформировать правильное и своевременное представление об окружающем мире.

Взято с https://rebenokmama.ru/rebenok-2-goda-ne-govorit/

0

«У меня родилась дочь, а я хотела сына…»

У меня есть любимый мужчина. По ряду причин он не может на мне жениться. Но я люблю его, и мы встречаемся много лет. Родители уговорили меня родить, потому что годы идут… В 34 года я решилась, изначально хотела только сына, бредила просто, что у меня будет мальчик. Но УЗИ показало девочку, и всю беременность я ходила как в воду опущенная. Мужчина поддерживает меня во всем. Родила дочку, но не могу ее принять. Плачу, когда вижу чужих сыновей. Я забочусь о дочери, но нет удовлетворенности. Может, это от того, что я несчастлива в личной жизни и мечтала родить себе «идеального мужчину»? Не могу смириться. Что делать? Взято с http://www.parents.ru/article/u-menya-rodilas-doch-a-ya-xotela-syna/

0

«Как ответить сыну, откуда берутся дети?»

Недавно сын (ему 7 лет) озадачил вопросом, как именно клетка папы попадает в маму? Он вообще к вопросам пола неравнодушен. В 3 года сам себе выбрал в магазине детскую энциклопедию про строение человека, по ней мы изучили физиологию, он знает, что ребенок появляется от слияния маминой и папиной клеток. В своем воспитании я придерживаюсь принципов правды в разумных пределах. Ведь если вопрос возник, значит, мальчику нужна информация? Возможно, где-то что-то уже слышал? Что стоит делать в такой ситуации? И какие слова подобрать? Взято с http://www.parents.ru/article/kak-otvetit-synu-otkuda-berutsya-deti/

0

Игры с «неигрушками»

Хотите узнать один секрет? Многие дети часто предпочитают дорогой покупной игрушке какую-нибудь ерунду: обыкновенную картонную коробочку, лоскуток ткани или просто смятую бумажку, найденную на полу. Почему так происходит? И как это использовать для наилучшего развития крохи? Взято с http://www.parents.ru/article/igry-s-neigrushkami/

0

7 мифов об эпидуральной анестезии

Эта процедура уже давно стала обыденным делом во время родов. Но споры о ее целесообразности ведутся до сих пор. Мы постараемся развенчать самые устойчивые страхи. Взято с http://www.parents.ru/article/7-mifov-ob-epiduralnoj-anestezii/

0

«Не могу полюбить сына своей невесты»

Я встретил девушку, которую сильно полюбил. У нее нелегкая судьба – ранняя беременность, брак, измена мужа и его уход из семьи. Через полгода после этого мы познакомились. У нас закрутился невероятный роман. Я всегда считал, что дети – счастье и чужих детей не бывает. Однако после года отношений я стал замечать, что не могу полюбить ее ребенка. Он зовет меня папой и это приятно, но я его не люблю. Будучи любителем «покопаться в себе», я начинаю думать о том, что она со мной только из-за ребенка, ведь воспитывать мальчика одной непросто. Мы строим планы на будущее, говорим о свадьбе, но что-то не дает мне покоя. Я не смогу от нее уйти и не хочу. Но мне сложно. Подскажите, почему меня так мучает этот вопрос нелюбви к ребенку? И как избавиться от этого гнета? Взято с http://www.parents.ru/article/ne-mogu-polyubit-syna-svoej-nevesty/

0

«Умер кот. Как сказать ребенку?»

Позавчера умер обожаемый всей семьей кот. Не смог справиться с последствиями травмы (по нашему недосмотру упал с балкона, лечили, боролись, но все равно виним себя). В последние дни сына (8 лет) не было дома. Не знаю, как быть: по совету бабушки придумать, что Бергамот убежал и ходить с сыном на поиски, или же сказать правду? Что выбрать – лживую надежду или боль? Взято с http://www.parents.ru/article/umer-kot-kak-skazat-rebenku/

0

Почему младенцы теряют вес после рождения

С первой же минуты жизни младенец начинает приспосабливаться к окружающей среде. В этот период у него могут наблюдаться так называемые переходные, или пограничные, транзиторные, то есть временные состояния. Одно из них – снижение веса. Взято с http://www.parents.ru/article/pochemu-mladenczy-teryayut-ves-posle-rozhdeniya/

0

Согдиана: «Настоящий глава семьи должен уметь все»

17 февраля у Согдианы день рождения. Певица рассказала о том, как воспитывать мальчиков, избегать ревности между ними и просто быть счастливой. Взято с http://www.parents.ru/article/sogdiana-nastoyashhij-glava-semi-dolzhen-umet-vse/

0

Для тех, кто хочет родить ребенка и не сойти с ума

После рождения малыша молодых мам часто накрывает странный сплин. Англофоны даже название специальное придумали для этого состояния: baby blues. Переводится термин примерно так: «послеродовая меланхолия». Сразу нужно сказать, никакого отношения к послеродовой депрессии она не имеет. Взято с http://www.parents.ru/article/dlya-tex-kto-xochet-rodit-rebenka-i-ne-sojti-s-uma/

0

Что должен уметь ребенок в 2 года: развитие и навыки малыша в этом возрасте

Если от малыша постоянно слышится “Я сам!”, значит или уже 2 года исполнилось, или вот-вот скоро. Маленький исследователь жизни занят каждую минуту, ему все интересно и он многое умеет. Большинство в этом возрасте уже самостоятельно ходят на горшок, владеют неплохо своим телом, держат равновесие, прыгают. Интерес у любознательного малыша проявляется уже достаточно осознанно, он активно тянется к знаниям, с удовольствием играет с детьми и “помогает” маме. Появляются первые интересные фразы и смешные слова, особенно быстро наблюдаем речевое развитие. Возраст самый забавный, с одной стороны, а, с другой, очень важный в плане познания мира, а также физического, умственного и психического развития. Continue Reading →

0

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Проблема воспитания интересует многих родителей еще задолго до появления детей. Когда ребенку исполнилось  3-4 года, многие родители начинают задаваться вопросом о том, как привить и развить в ребенке уверенность в себе.

Как вырастить уверенного в себе ребенка

Continue Reading →

0

Режутся зубы: симптомы, как облегчить боль при прорезывании зубов

Когда у малыша начинают прорезываться зубки, то наступает очень ответственный период для мамы и папы в первую очередь. Ведь главной задачей становится облегчить боль ребенку, быть всегда наготове. Нередко начинаются бессонные ночи, дети капризничают и проявляют беспокойство, повышается температура тела, увеличивается слюнотечение. И это далеко не все симптомы, которыми характеризуется период, когда режутся зубы. Как помочь ребенку в это время? Об этом и пойдет речь. Continue Reading →

0

Как научить ребенка уважать старших: советы для родителей

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия у своих детей какого-либо уважения к взрослым. Очень часто встречается, что они и сами не являются авторитетом для своего чада. Он уже не слушает ни тебя, ни других, становится просто неуправляемым. На него жалуются учителя, преподаватели, а твои родственники во время семейного ужина озадаченно улыбаются и косо смотрят в вашу сторону.

«Как научить ребенка уважать старших?» или «Что делать, если ребенок не уважает взрослых?» – это одна из вечных проблем «отцов и детей», которую можно решить, если придерживаться некоторых рекомендаций психологов в воспитании. Давайте подробно разберем их. Continue Reading →

0

Боботик для новорожденных: инструкция по применению при коликах и дозировка

Боботик для новорожденных поможет от колик и вернет сон и покой малышу и его родителям. Рассмотрим подробнее, как использовать препарат, как его давать, а также некоторые другие вопросы.

Вот и свершился тот самый момент: вы выписались из роддома и оказались в родных стенах с крохой на руках. Конечно, каждой заботливой и любящей маме хочется быть идеальной для своего малыша. Однако не все получается сразу. Практически 90% детей страдают в первые месяцы своей жизни от колик в кишечнике и от метеоризма. Вызвано это тем, что вся система пищеварения еще находится в развитии, не всегда справляется с пищей. Continue Reading →

0

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что должен уметь ребенок

В возрасте 1 года 3 месяцев у детей начинается особый этап в развитии. Появляются новые навыки, умения, физические изменения, наблюдается значительный прогресс в области психики. Существует примерный список того, что должен уметь ребенок в этом возрасте, но не стоит забывать, что все дети уникальны. Поэтому календарь развития каждого малыша идет по собственному сценарию.

Физическое развитие

Continue Reading →

0

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца: что должен уметь ребенок в этом возрасте

Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье. Continue Reading →

0

22 неделя беременности – что происходит с малышом и мамой

Срок 22 недели можно смело назвать самым приятным и, вместе с тем, переломным периодом беременности. Во втором триместре, как правило, исчезает токсикоз, характерный для первых месяцев, но живот при этом еще не настолько большой, чтобы мешать будущей маме жить полной жизнью. К 22 неделе обычно уже исчезают все страхи, появляющиеся с наступлением беременности. И женщина чувствует себя максимально комфортно и спокойно. Continue Reading →

0

Развитие ребенка в 3 года: что должен уметь, рост, вес и навыки

Развитие ребенка в 3 года активно проявляется во всех сторонах его деятельности. Это и физические критерии, и психические, и умственные, и эмоциональные. В сравнении с предыдущими годами, трёхлетние дети уже многое умеют, достигают определенных высот, становятся более самостоятельными. На пути множество препятствий, одним из которых становится «кризис трёхлетнего возраста». Что же это такое, и в чём он проявляется? В этом и других вопросах развития поможет разобраться наша статья. Continue Reading →

0

Режим ребенка в 7 месяцев: распорядок дня, сон и режим питания в этом возраст

В возрасте 7 месяцев режим грудничка может немного измениться. Это связано с увеличивающимся периодом активности малыша и меньшими по времени периодами сна. Малыш уже много играет, больше исследует мир вокруг себя, в рационе появляется взрослая пища. Мамам следует приготовиться к тому, что распорядок дня неожиданно поменяется и будет отличаться от ранее привычного и установленного. Рассмотрим приблизительный режим дня ребенка в этом возрасте. Continue Reading →

0